7 июня 1952 года в 11 часов 30 минут от перрона Финляндского вокзала отошел специальный пассажирский поезд №526. Он увозил детей Выборгского района в летние оздоровительные лагеря, расположенные вблизи станции Каннельярви, что в 75 километрах от Ленинграда.
Исчезновение
Электропоезда до Выборга в те годы еще не ходили, и пассажирские составы, ведомые паровозами, тащились до пункта назначения довольно долго.
Тем не менее особый поезд с юными пассажирами ожидали на станции Каннельярви к четырнадцати часам того же дня. Но проходили часы за часами, а поезд с детьми на этой станции все еще не появлялся.В 21 час того же дня в диспетчерскую службу Финляндского вокзала, в управление Внутренних дел Октябрьской железной дороги пришло тревожное сообщение: специальный поезд №526 на конечную станцию не прибыл.
Это обстоятельство было тем более странным и необъяснимым, что еще в 13 часов 30 минут дежурная по станции Горьковское, находящейся в 10 километрах от станции Каннельярви, сообщила в управление дороги, что поезд с детьми благополучно проследовал через ее станцию. Выходит, поезд исчез на небольшом участке пути между станциями Горьковское и Каннельярви.
Безрезультатные поиски
Случай был неординарный и совершенно необъяснимый. Как мог исчезнуть пассажирский состав средь бела дня на ежеминутно контролируемом участке железнодорожного пути?
Естественно, происшедшим серьезно заинтересовались Управление Внутренних дел Ленинграда и Ленинградской области, Комитет государственной безопасности. О случившемся было немедленно доложено в Москву. На следующий день Лаврентий Берия уже докладывал о необычном ЧП Сталину. Ответ вождя был краток и строг: в трехдневный срок найти поезд и доложить обо всем случившемся ему лично.
Вся ленинградская и частично московская милиция была поднята на ноги. В район станции Каннельярви прибыли сотни милиционеров, работников КГБ, всякого рода сыщиков и осведомителей. Были обследованы все разъезды, запасные пути на участке Горьковское-Каннельярви. Но таковых оказалось очень мало. Одноколейный путь до станции Каннельярви не изобиловал ни разъездами, ни какими-либо ответвлениями. Поиски зашли в тупик.
Куда мы прибыли?
От тех чрезвычайных, совершенно необъяснимых событий начала пятидесятых годов перенесемся на сорок лет вперед, уже в наше постперестроечное время.
7 июня 1992 года на одной из дальних платформ Финляндского вокзала перед изумленными пассажирами и работниками службы движения вдруг предстал странный пассажирский состав, состоящий из деревянных вагонов довоенного образца и старенького паровоза серии «ИС, стоявшего под всеми парами. Вагоны были украшены красными флажками, пионерской символикой, портретами Ленина и Сталина. Было похоже, что поезд только что прибыл: проводницы открывали двери вагонов, из вагонов стали выходить пассажиры. Пассажирами были мальчики и девочки лет 10-13, в белых рубашках, с красными галстуками на груди. Они чрезвычайно удивленно взирали на все, что открывалось перед ними.
Они увидели красивые, вместительные электропоезда, многочисленных пассажиров, одетых странно и необычно, шикарные легковые автомашины, время от времени проносящиеся по Безымянному переулку. Но более всего их поразило новое здание вокзала, с его размашистым арочным перекрытием и высоким шпилем над ним, увенчанным пятиконечной звездой.
Не менее поразительной была для них и огромная надпись, сооруженная на фронтоне вокзала. «Санкт-Петербург”, — не без нового удивления и недоумения прочитали ребята.
Наконец все дети вышли из вагонов, построились в одну общую колонну. Немного посовещавшись между собой, предводители ребят во главе с начальницей поезда Ниной Владимировной Поздеевои решили обратиться к администрации вокзала за разъяснениями.
Заложники рокового случая
Минут через сорок воспитатели вернулись. По их рассеянному и подавленному виду ребята поняли, что случилось нечто необычное и потрясающее. Многие из них были в шоковом состоянии, некоторые девушки-вожатые плакали. Начальница поезда была бледна и едва держалась на ногах.
— Ребята, — звонким, громким голосом обратилась к пионерам старшая вожатая, — все, что вы сейчас видите перед собой, это не наша с вами страна и не наше с вами время. Мы стали заложниками какого-то ужасного, необъяснимого явления природы, сыгравшего с нами злую шутку. Из Советского социалистического государства, из нашего правильного и законного 1952 года, мы неведомым образом переметнулись на 40 лет вперед, в отдаленный и совершенно непонятный 1992 год.
Произошла ужасная необъяснимая метаморфоза, смысл которой я сейчас объяснить вам не могу. А сейчас тихо и спокойно вы войдете в свои вагоны и будете ждать наших дальнейших указаний.
Выслушав такое выступление вожатой, ребята молча стали заходить в вагоны и, потрясенные, тихо садились на свои места.
На срезе времени и пространства
Вожатые и воспитатели потерявшегося поезда, собравшись в первом вагоне, еще долго потом обсуждали невероятное событие, происшедшее с ними сегодня.
— Это надо же такому случиться, — тихо говорила своим подчиненным Нина Владимировна, — коммунистическая партия на полулегальном положении, президентское правление, банки, олигархи-предприниматели и… безработица. Возможно ль такое в нашей стране?
— Георгий Петрович, — неожиданно обратилась Нина Владимировна к одному из воспитателей, — вы как учитель физики объясните нам, что происходит с нашим многострадальным поездом?
— Мне трудно предположить что-либо другое, — задумчиво произнес учитель физики, — как то обстоятельство, что, возможно, наш поезд попал в некую аномальную зону, существующую в околоземном пространстве, где иное пространственно-временное измерение. Иногда его называют третьим измерением, но суть явления одна и та же: объекты, попадающие под его влияние, могут внезапно перенестись от нескольких часов, дней, до нескольких десятилетий и даже веков вперед или назад от своего настоящего времени.
Продолжительность такого пребывания также бывает различна: от нескольких минут до нескольких часов и даже дней. У станции Каннельярви, видимо, и существует такая аномальная зона, правда, не всегда проявляющаяся…
Возвращение
Теперь мы снова вернемся к событиям 1952 года, где на перегоне Горьковское-Каннельярви странным образом исчез пионерский поезд.
Около 14 часов 9 июня 1952 года, на третьем запасном пути станции Каннельярви неожиданно появился пассажирский поезд, украшенный пионерской символикой, портретами Ленина и Сталина.
Появление поезда-призрака было столь ошеломляющим, что поначалу все, кто находился в этот момент на станции, не поверили своим глазам. Немного придя в себя, к нему сразу же поспешила дежурная по станции Каннельярви Ольга Михайловна Петрова и станционные работники.
Дежурная по станции сразу же засыпала ребят и воспитателей вопросами:
— Где вы пропадали, что с вами было? Почему не дали знать о себе?
— А мы и сами не знаем, что с нами произошло, — начала свой рассказ начальник поезда. — Кажется, это было так: 7 июня, около 2 часов дня, уже подъезжая к станции Каннельярви, все мы, находящиеся в этом поезде, почувствовали себя нехорошо: внезапно закружилась голова, все поплыло перед глазами, какая-то белая пелена окутала нас, а далее — полный провал памяти и сознания. А когда пришли в себя, то увидели большой вокзал, чем-то похожий на наш Финляндский, увидели город, очень напоминавший нам родной Ленинград.
Следствие и приговор
Сразу же по возвращении пионерского поезда из небытия на станцию Каннельярви в Ленинградском управлении Внутренних дел была создана следственная группа по расследованию этого необычного и таинственного явления. Под грифом «Секретно” было создано так называемое «каннельярское дело”.
Были арестованы и взяты под стражу начальник пионерского поезда Нина Владимировна Поздеева, старшая пионервожатая Руфина Николаевна Колокольцева, воспитатель Георгий Петрович Бурцев, дежурная по станции Каннельярви Ольга Михайловна Петрова и некоторые другие. Пионеры выступили в качестве основных свидетелей происшествия.
С первых же дней расследования в работе следственной группы стала явно преобладать обвинительная направленность в расследуемом деле. Никакие доводы о злой шутке природы и аномальном явлении в расчет не принимались.
Следствие длилось полгода. А приговор был таким, каким и следовало его ожидать в то неспокойное время: машинистов поезда Кубарева и Сечкина расстрелять, дежурную по станции Каннельярви приговорили к 20 годам лишения свободы, начальнице пионерского поезда — 15 лет лишения свободы, старшей пионервожатой Колокольцевои и старшему воспитателю Бурцеву -по 10 лет лишения свободы. Остальным, косвенно замешанным в этом деле вожатым и воспитателям — от 3 до 5 лет лишения свободы. Так, из-за необычного, редкостного явления природы незаслуженно пострадали многие невинные люди.
Свежие комментарии