На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Свидетельство Карла Линнея и другие чудеса

Визит старой дамы

Сорок два года назад отец мой стоял со своим отрядом королевской артиллерии в Монреале. Мать мою он оставил в Англии совершенно здоровой. Однажды вечером она сидела на диване в гостиной и что-то шила. Не поднимая головы от работы, она вдруг увидела свою свекровь, стоящую перед ней и пристально вглядывающуюся в письмо от отца, лежавшее на столе.

Матушка вскрикнула от испуга, и призрак тут же исчез.

В тот же самый вечер я и мой шестилетний брат, лёжа на кроватях в детской, любовались ярким лунным светом, как вдруг оба увидели старую даму со сложенными на груди руками, прогуливающуюся между нашими кроватями. На ней был длинный капот из серой фланели и чепчик с тёмными лентами. Дама минут пять молча походила, а потом ушла. Мы совсем не испугались незнакомой старой дамы и наутро спокойно рассказали матушке об этом. Она приказала нам никому больше об этом визите не говорить. Через несколько недель пришло известие, что мать нашего отца неожиданно скончалась.

Н. Кольчестер
Из материалов Лондонского общества психических исследований, 1890

Случай двойного сознания

Томас Нанн из штата Коннектикут, 25 лет, с университетским образованием, образованный, здоровый, волевой, крепкого телосложения, однажды выпал из кареты и потерял сознание. Когда он пришёл в себя, то утратил всякое прежнее знание, не умел ничего делать, не способен был мыслить и вообще полностью лишился представления о собственной личности. Он не узнавал ни лиц, ни предметов, не мог говорить и не понимал ничего из того, что ему говорили. Став пациентом одной из неврологических клиник, несчастный должен был всему учиться  заново. Постепенно он вернул способность пользоваться собственными мускулами, научился владеть руками и ногами и уже не пытался схватить своё изображение в зеркале или луну на небе. Но самое интересное, что его умственные способности постепенно стали восстанавливаться: за короткое время он освоил то, чему младенец учится годами. Он был очень настойчив и внимателен и постепенно выучился читать и писать. Любопытно, что писать он стал одинаково успешно обеими руками, чего не мог до катастрофы, однако его прежний жизненный опыт исчез совершенно. Когда ему рассказывали о его прошлой жизни, он слушал с большим интересом, как историю о жизни совсем другого человека. Иногда у Томаса появлялись видения, где, как на киноплёнке, перед ним прокручивались события прошлой жизни, которые он никак не соотносил с действительностью, а воспринимал как сон наяву.

Facts, 1902

ПолицейскийФома неверующий

Несколько лет назад я начал работать агентом сыскной полиции в Нью-Йорке. Я очень старался, что называется, не ударить лицом в грязь. Жена, видя мои волнения, посоветовала обратиться к одной женщине, способной предвидеть ближайшие события. Я сначала посмеялся над её благими пожеланиями, но однажды всё-таки пошёл. Первые же слова провидицы очень удивили меня:

— Ваша специальность — выслеживать преступников, и я дам вам возможность сегодня ночью захватить троих.

В ответ на моё нескрываемое удивление она продолжала:

— В одиннадцать вечера трое злоумышленников собираются обокрасть один магазин. Сейчас они собрались в комнате, граничащей с подвальным помещением магазина, и разрабатывают план. Если вы отправитесь тут же, то можете предотвратить воровство.

— Но где находится этот магазин?

— Улицу назвать не могу. Вижу только огромную вывеску на старинном доме, который стоит на углу какой-то площади. Рядом полно экипажей.

Я подумал, что скорее всего речь идёт о магазине, расположенном рядом с Престенским банком. Но что я скажу в полицейском бюро, когда потребую помощников для захвата людей, которые, быть может, вовсе и не воры? «Вздор всё это и больше ничего», — сказал я себе, а придя домой, обозвал жену за её совет дурой.

Каково же было моё удивление, когда я узнал, что ночью была ограблена кладовая магазина, находящегося рядом с банком. Воры разобрали стену в подвале и украли множество продуктов.

Н. Нильс Massager, 1882

Операция началась на час позже

8 июля 1882 года утром моя жена поехала в Лондон: ей должны были сделать операцию на глазах в половине второго. И она, и я считали, что операция будет лёгкой и неопасной. Я оставался в Брайтоне и по многолетнему опыту знал, что наша симпатия и взаимопонимание, несомненно, заставят меня почувствовать, всё ли с женой в порядке. И хотя я полдня думал о жене, никаких ощущений в нужное время не почувствовал. Тогда я перестал тревожиться, сказав себе, что, очевидно, операция прошла благополучно, и в сорок пять минут третьего отправился в Аквариум дирижировать оркестром, надеясь уже там получить от жены телеграмму, как было условлено. По дороге я по обыкновению остановился на площади перед большими часами на башне, чтобы сверить свои: было без десяти три. И вдруг я почувствовал, как что-то резануло меня по глазам, как бывает при сильном холодном ветре, хотя стоял спокойный летний день. Я удивился, но никак не связал это с операцией.

В четыре часа дня я получил телеграмму: «Операция прошла успешно». Я совершенно успокоился. Однако, приехав вечером за женой в Лондон, я нашёл её в сильном волнении. Оказалось, что операция оказалась очень болезненной и что жена вошла в операционную только в полтретьего, так что операция могла начаться около трёх. И я почувствовал это!

С. Кордер
Der Nene Blaf

Карл ЛиннейСвидетельство Карла Линнея

«Мой брат Самуил, — пишет знаменитый шведский ботаник в своей неизданной рукописи, найденной в университетской библиотеке г. Упсала, — считался в семье умницей, очень способным мальчиком, на меня же смотрели как на глупого тупицу. В семье часто повторяли, что Самуил непременно станет профессором. Однажды случайно зашла к нам простая женщина, о которой говорили, что она ясновидящая. Никого из нашей семьи она прежде не знала. Моя мать обратилась к ней с просьбой сказать, что ожидает в будущем её сыновей. Женщина попросила принести что-либо из нашей одежды. О брате Самуиле она сказала: «Этот будет проповедником. А этот, — речь шла обо мне, — профессором, будет много путешествовать и станет очень известен».

Для моей матери эти слова были такой неожиданностью, что она пожелала проверить возможности женщины предсказывать ещё раз и снова принесла мою одежду, сказав при этом, что это одежда брата. «Нет, — сказала женщина, — это платье принадлежит тому, кто будет профессором и будет жить далеко». Так и случилось.

Очень часто перед тем, как Линней возвращался домой, все домашние слышали, как он входил в переднюю, отворял дверь в свою комнату, потом снова затворял её. Вначале жена ждала его некоторое время и наконец убедилась, что это приходил не сам он, а его двойник, в существовании которого сам Линней был совершенно уверен. В конце концов жена настолько привыкла к этому странному явлению, что в подобных случаях говорила домашним или посетителям: «Он скоро будет дома», — что и случалось обычно через полчаса.

Профессор Макс Селинг
Psuchische Studien, 1895 г.

Фотография © Shutterstock

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх