Жизнь после смерти — у каждого народа свое видение
Представления о конкретной форме посмертного существования у разных народов и в разное время были различны, несмотря на общность веры. И это естественно. У людей меняются представления об окружающем мире, меняется культурный уровень и изменяется представление о существовании после смерти.
В нашем современном обществе культура ориентирована лишь на мир физический, высокомерно отрицая все непознанное, в частности, отрицая жизнь после смерти. Высокомерие есть свойство невежества. Современная наука относит все свидетельства контактов с тонким миром к области мистики. Принято говорить на эту тему с иронией. Мистика для человека есть усилие изучить собственный внутренний мир и через него войти в контакт с более тонкими мирами. Наука нам твердит, что окружающий нас мир изучен полностью. Но так ли это? Наука очень мало освещает вопросы тонкого мира, с которым мы находимся в постоянном соприкосновепнии и в котором будем продолжать жить после смерти здесь. Жизнь гораздо сложнее, многообразнее, менее изучена, нежели теперь принято считать.
Захоронение скифов
Натуралистическое представление о душе было характерно для примитивных религиозных представлений. Душу представляли подобием человека, который пребывал постоянно у своей могилы и нуждался в пище. Далее, по мере развития культуры возникло представление о существовании какого-то отдельного мира, в котором души продолжают свои дела земные. У многих народов тысячелетия существовал обычай хоронить вместе с предметами домашнего обихода (например, у скифов).
Заживо хоронили рабов вместе с умершим у некоторых народов, а у некоторых вместе с животными, женой, наложницами. Считалось, что умершего нужно снабдить всем необходимым для будущей жизни после смерти. Представление о том, что душа это копия человека живущего, в некоторых культурах, привело к мысли, что лучше уходить из жизни физической в расцвете сил. Так возник обычай умерщвлять стареющих родителей.
У китайцев было представление, что человек имеет две души. Одна душа злая, опасная, остается у могилы, постоянно требует приношений. Вторая душа умственная, находится в семейном доме, пребывает в составе семейной души. Тысячелетия среди народов бытовало представление о фамильной или коллективной душе. Некоторые народы полагали, что существует душа индивидуальная и душа родовая. Для римлян — духи рода и города, душа фамильная у греков и китайцев, у славян — род, душа племенная. Понятие о душе, миллионов жителей Индии утверждает — человеческое сознание любого умершего на нашей планете входит в общуюю планетарную душу.
Славянские народы имеют концепцию, которая заключается в том, что дух умершего из рода возрождается в потомках. Христианство не смогло искоренить эту ведическую идею. И в наши дни это проявляется в обычае давать детям имена ушедших предков. Славяне верили в то, что дух рода бессмертен и вечен. Поэтому смерть не страшила их.
Христианские идеи, распространяемые по всей древней Руси, не смогли полностью искоренить ведические представления народностей, которые жили на этой территории. Поэтому христианство на 80% состоит из славянских, ведических идей.
Душа, этот термин, совсем не подразумевает, что речь идет о светлом, высоком человеке. У многих людей она животная, жестокая. Речь идет о душе, как об астральном и ментальном теле. О свойствах души следует судить только по характерным ему эмоциям, чувствам, мыслям. Каждый человек имеет потенцию развития действительно высокой души, бессмертной души, находящейся в глубинах его подсознания.
Представление о жизни после смерти со временем меняется
Представления о посмертной жизни со временем усложнялись. По прошествии тысячелетий возникла иная точка зрения о жизни после смерти. Скорей всего, возникла она каже в результате получаемой информации при контактах с потусторонним миром. Возникла идея о зависимости содеянного при жизни с жизнью посмертной, т.е. расплата за грехи, воздаяние за добрые дела. Такая идея возникла примерно 3 тыс. лет тому назад, у многих народов, не связанных между собой ни культурно, ни территориально. Например, древние перуанцы верили в то, что хорошая посметрная жизнь, на разных планах загробного мира, будет у добрых душ, и плохая у злых.
Друиды и галлы имели веру в посмертную жизнь и возврацении человека на Землю. Они были твердо убеждены в реальности загробной жизни и воспринимали ее, как радостную реальность. А именно, их радовал переход от жизни земной с ее злом, страданием, заботами, к загробной жизни, где атмосфера любви в кругу близких, дорогих людей. Отсюда презрение, весьма чрезмерное, галлов к смерти и та добродетельность, которая отличала их. Подтверждением их убежденности, что человек продолжает жить и там, может служить такой факт — они давали взаймы деньги с условием что их нужно вернуть на том свете.
Свежие комментарии