На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

4 всадника Апокалипсиса

 

11.08.11Всадники апокалипсиса, описанные в откровении Иоанна Богослова. В данной статье, собраны картины разных художников, разных периодов времени, изображающие 4-х всадников Апокалипсиса, а так же ознакомится с комментариями исследователя В.В.Сорокина, с предположениями о том, какие события подразумеваются под снятием печатей.

Всадник на белом коне

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить.»

Первая печать

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св. Писа­нии — символ чистоты и святости; Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире. Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем бла­гополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена. Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф.
27:52). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.




Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, Чикаго



М.Врубель



Альбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ



Vision of the white horse, The Artist: DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques Date: 1798



Маша Шмакофф. Всадник на белом коне



The Rider on the White Horse by George Frederic Watts


Всадник на рыжем коне


«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»

Вторая печать


«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвер­гнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину все­ленской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями. Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетря­сения по местам», обещанные Спасителем в конце времен (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной. Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н. «малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.


George Frederic Watts. British, 1817 - 1904. The Rider on the Black Horse


Всадник на вороном коне


«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.»

Третья печать


После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, ко­торую олицетворяет собой всадник с мерой в руке. Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивили­зация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным. Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое. Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демокра­тическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного. Не исключено, что суперцивилизация после­дних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6). В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).






William Blake. Death on a Pale Horse. Cambridge, Fitzwilliam Museum


Всадник на бледном коне

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными

Четвёртая печать


«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает беска­чественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процес­са; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «зем­ным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает сти­хийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вов­леченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).



Horseman of death, The
Artist: COLOMBE, Jean
Date: 1485-89
Technique: Illumination
Location: Musйe Condй, Chantilly
Notes: From "Trиs Riches Heures du Duc de Berry"



Виктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887



Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-е


Арнольд Беклин


Арбо. Валькирии


Тернер Всадник на бледном коне 1825-1830г.






Ashley Wood



Всадники Дениса Мезенцева



Four horsemen of the Apocalypse, The
Artist: CAROLSFELD, Julius Schnorr von
Date: 1851-60
Technique: Engraving
Location:
Notes: From "Bibel in Bildern"














Four horsemen, The
Artist: PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury)
Date: 11th century
Technique:
Location: Bibliothйque Nationale de France, Paris
Notes: From the "Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John" of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France




Death on a pale horse
Artist: WEST, Benjamin
Date: 1796
Technique: Oil on canvas
Location: Detroit Institute of Arts




Benjamin West
Death on a Pale Horse
Pen, pencil and wash,
570 x 1120 mm
dated '1783, retouched 1803'
London, Royal Academy of Arts


Пятая печать


«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет. Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

Шестая печать


«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это со­провождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключа­ется в этот момент из того пространственно-временного континуу­ма, который Бог сотворил в «четвертый день». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000x12=144000, ср. Откр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е. к Цер­кви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принад­лежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

Седьмая печать


«Снятие седьмой печати» (Откр. 8:1-6) завершает процесс преображения мира. Великое безмолвие (Откр. 8:1) и ожидание ангелов (Откр. 8:2) сменяется приготовлением к тому последнему в истории духовному действию, которое должно завершить собою процесс преображения мира и которое символически открывается священнописателю как звук ангельских труб (Откр. 8:6). Пока­зательно, что в этом действии таинственно участвуют молитвы святых, являющие собою род духовного фимиама (Откр. 8:3-4).


Louse, the rider of Apocalypse, 1944. Imre Amos
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх