Один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция на Земле – закон перевоплощения. Трудно себе представить как смогла бы эволюционировать жизнь, если бы не было такого закона.
Даже объема знаний в пределах средней школы хватит чтобы убедиться, что жизнь развивается, что формы растений, животных и человека со временем совершенствуются.
Это превращение есть результат действий метапсихоза, то есть мудрого закона перевоплощения. Этот закон заставляет ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное, погружаться в бесконечный ряд временных смертных оболочек. При этом достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает.Однократная, без перевоплощений, человеческая жизнь, если бы она в действительности была таковой, стала бы нелепым диссонансом в общей гармонии космической жизни, где смена явлений жизни чередуется с непреложной закономерностью. Смена дня и ночи, времен года, тепла и холода, расцвета и увядания, рождения и смерти – все необходимо и целесообразно.
Как утверждали еще в древности восточные наставники, только незнание и отрицание современным человеком основных космических законов привели его к нелепому заключению, что он находится вне общего течения мировой жизни, что он исключен из стройной системы мироздания, из закономерности причин и следствий и находится в условиях случайности и бессмысленности, что его однократная жизнь – это простая случайность, а неизбежная смерть – ужасающая бессмысленность.
Независимость существования человека является невозможной, поэтому он как и другие животные и растительные организмы на земле подвержен процессам эволюций и перевоплощений. Сущность закона перевоплощений заключается в том, что человек бесконечным рядом последовательных жизней на физическом плане бытия приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, переходит в характер человека и его способности. С этими – то способностями и этим характером, который создался в предыдущих жизнях, человек приходит в новую жизнь, при этом всякая новая жизнь, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Получается, что любая жизнь – это урок, или задание, которое необходимо выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему задачи, он двигается в своей эволюции быстрее, если же он менее успешен, ему придется множество раз возвращаться в одни и те же условия, в ту же обстановку, в которой он оказывался и раньше, не достигнув успеха.
Как утверждают многочисленные восточные учения, на каждой планете, включая и нашу Землю, человек должен совершить семь малых кругов через семь рас, то есть по одному в каждой из рас и через семь, умноженных на семь ответвлений. Таким образом, получается, что каждый должен перевоплотиться как минимум 343 раза. Целью опыта многочисленных жизней человека является раскрытие различных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас силы, красоты и величия, которыми космическая субстанция, Единая Жизнь, наделила каждого из нас. В своем теперешнем состоянии все мы являемся незаконченными существами, подлежащими переменам, связанным с законом эволюции.
Перемены, связанные с законом эволюции, хоть и являются неизбежными, в какой-то мере зависят от самого человека. Желания человека и наличие его свободной воли имеют решающее значение в создании своей судьбы. Нельзя сказать, что назначение связано только с течением эволюции, а человек – всего только мяч судьбы. Такое утверждение было бы грубой ошибкой. Мы сами определяем свое назначение в космосе. Сказать иное – значит разобщить нас с этим единым космосом, и возвратиться на путь искаженных истин.
Что же происходит с бессмертной душой человека в процессе нового воплощения? Бессмертная душа, состоящая из материи высшего ментального плана, после того как закончится срок ее пребывания в Раю, если отталкиваться от знакомой всем христианской терминологии, опустившись на более низкий ментальный уровень, начинает создавать из него ментальное тело, или тело мысли. Когда же построено ментальное тело, вместе с ним душа опускается в астральный уровень, где строится астральное тело или тело желаний, с помощью которого вновь воплотившийся будет выражать свои эмоции и страсти. Дальше, строится эфирный двойник из материи физического уровня. Эфирный двойник – точная копия будущего физического тела, или, что будет правильнее, его оригинал, так как он существует раньше физического тела, которое развивается во вновь родившемся человеке в таком виде, в каком существует эфирный оригинал.
Когда все перечисленные оболочки созданы, наступает время рождения человека. Высокоразвитый человек, который живет высшим сознанием, сам выбирает семью, в которой ему предстоит родиться. Для неразвитых же людей, не верящих в бессмертие, не знающих о непрерывности жизни, этот вопрос решается на уровне Единой Жизни. Именно она определяет семью и условия, в которых малоразвитый человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни.
Физическое тело, или тело действий, дается человеку его родителями. Родители могут передать ему лишь физическую наследственность – характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Все остальное он приносит в новую жизнь сам, ведь его индивидуальность слагалась веками в течение всех предыдущих жизней. Новая же жизнь на Земле дается ему для того, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечто положительное в «чашу накоплений» . В этом как раз и заключается цель всех предыдущих и последующих перевоплощений.
Закон перевоплощений многогранен и имеет множество различных проявлений, одним из которых является карма, или закон причин и следствий, понимаемая в обыденности как «судьба» или «рок». В понятиях «судьба» или «рок» для обычного человека заключено нечто слепое, фатальное. Для знающих людей закон кармы является таким же понятным и «системным», какими для обычных людей являются законы физики или государственные акты типа гражданского кодекса.
На Востоке закон кармы называют также законом возмездия, или воздаяния, что в полной мере отражает его суть. Воздаяние, если отталкиваться от общеупотребительного смысла слова, бывает только за что-нибудь и может быть или следствием бывшей в прошлом какой-то причины, или результат совершенного в прошлом поступка.
Каждое действие, каждое слово и каждая мысль отмечаются в соответствующих мирах причин, которые все неизменно и неизбежно приведут в тех же мирах к соответствующим последствиям, возвращаемым человеку или в виде страдания и наказания, или в виде радости, удачи и счастья.
Воздаяния за их проступки людям воздает не совершенное существо – Бог, которого можно было бы упросить, а слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, уговорить который просто невозможно. Все что требуется от каждого – четко выполнять закон. Человек может расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь ему, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая его предписания.
Религиозно настроенный человек может молиться своему Богу с утра и до вечера, может каяться в своих грехах, разбивая себе лоб и кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, так как судьба человека складывается из его поступков и мыслей. Закон кармы приведет соответствующие результаты, и эти результаты нисколько не будут зависеть ни от количества поклонов ни от покаяний, ни от чего быть ни было еще. Таким образом, закон кармы и закон перевоплощений вместе создают человеческую эволюцию, являясь двигателями вверх к совершенствованию. Знание этих законов так же необходимо людям для развития духовности, как еда и дыхание – для физического существования.
Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек осуществляет свою деятельность и, соответственно, создает свою карму. На физическом уровне он создает свою карму поступками, на астральном – желаниями, на ментальном – мыслями. А общим для всех видов кармы является тот факт, что всякая причина вызывает следствие в той же самой области, в том же самом мире.
Добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращаются в виде добра или зла в физическом же плане. «Нити» кармы тянутся от самого высокого уровня – ментального, – к самому низкому – физическому. Они переплетаются не только с теми людьми, с которыми мы живем в настоящее время, но и с теми, с которыми мы жили и с которыми будем жить. Сложность кармы усугубляется еще и тем, что, расплачиваясь за старые долги, мы все время делаем новые, за которые тоже когда-то придется расплачиваться.
Древние утверждали, что в каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении. Конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании и очищении мышления. Порождаемая им карма будет уже высшего качества. Старая карма уже не будет так страшна, так как очищенная аура абсолютно иначе будут реагировать на кармические удары.
Не следует думать, что карма, раз созданная, непременно должна быть изжита до конца. Безудержным устремление к совершенству человек может обогнать свою карму, и она не сможет догнать его. Только остановившийся в своем развитии человек получит полный «ливень» кармы.
Карму создают не только каждый человек в отдельности, но и различного рода коллективы. Кроме индивидуальной кармы, человек может иметь семейную, групповую, партийную, народную или даже государственную. Индивидуальная карма, конечно же, является главной, она влияет на погашение всех прочих видов кармы. Вредя или помогая себе, человек вредит или помогает другим, поэтому индивидуальную карму нельзя отделить от ее прочих видов, и участи человека в групповой карме является результатом индивидуальных особенностей.
Групповая карма образуется действиями и стремлениями к достижению каких-то целей группы людей – семьи, партии… Все, принимавшие участие в образовании подобного рода кармы, должны будут встретиться не только со своими противниками, которым они причинили какой-то вред, но и между собой, чтобы распутать те узлы, которые когда-то были совместно завязаны.
Возникает логичный и закономерный вопрос: какими же должны быть поступки, чтобы результаты были положительными и человек не создавал себе плохую карму? Может быть просто надо делать лишь добрые дела и честно выполнять свои обязанности? Увы, так просто этот вопрос не решить. Основное значение имеет не только то, как мы совершали свои поступки, но и побуждения этой деятельности, которые нами руководили. Можно сделать множество полезных для других людей дел, но если мотивы, были не честны, то и сама деятельность теряет свою ценность.
Тот, кто помогает ближнему не ради любви, не ради того, чтобы облегчить его страдание, а ради тщеславия и желания услышать похвалу своей доброте, связывает себя. Конечно, благодарность и похвала доброте могут и последовать, но такого мотива не должно быть изначально. Себя связывает даже тот, кто совершает хорошие дела ради того, чтобы заслужить благоволение Бога, чтобы потом попасть в Рай. Человек, будет воплощаться до тех пор, пока не научится совершать свою работу без личных мотивов, пока он не поймет, что работа должна быть ради работы, а не ради ее выгодных для самого работающего результатов. Незаинтересованность в результатах своей работы – главное условие создания хорошей кармы. Но так как труд безо всякого мотива превратился бы просто в каторгу, то необходимо сказать о единственном мотиве, который не связывает человека и не создает плохую карму. Этим единственным мотивом является деятельность на пользу эволюции и для общего блага.
Всякая работа ценна постольку, поскольку в ней отсутствуют личные мотивы, так как присутствие таких мотивов всегда создает карму. Подтверждение этому можно найти и в Библии. В Евангелие от Матфея Христу приписываются следующие слова: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Что это как не указание на то, что стремление к приобретению материальных благ, то есть личные мотивы, приносят человеку вред.
Когда человек сможет принять в сознание тот факт, что все виды кармы – его собственное порождение, что вся его жизнь, как земная, так и посмертная, – результат его кармы, что исключительно он сам творит свою собственную судьбу и свою эволюцию, только тогда он вступи на путь, приближающий его к истинному пониманию основ Бытия.
Николай Чернопащенко (Интересная газета)
Свежие комментарии